Старый Мастер взял очередную жемчужину и, сощурив глаза, покачал головой.
-Рановато, барышня, вы явились на свет, рановато. Он осторожно поворачивал белоснежную маленькую горошинку и, улыбаясь, наблюдал за игрой перламутра и света.
-Красавица, - прошептал мастер, довольный своим осмотром, - тебе и оправа нежная нужна.
На столе были разложены невиданные предметы. Какие-то держатели, щеточки, пасты, шлифовальные штучки, молоточки, щипчики и необычные ножницы. Затаив дыхание, жемчужинка прислушивалась к голосу Мастера, что же Он собирается делать? Она слышала, что ювелиры, а это был именно Он, обрабатывают, шлифуют камень, прежде чем встанет в оправу. Особенно много работы с алмазами. Их и найти совершенно чистыми довольно сложно. Она тихо вздрагивала и светилась нежным светом, лежа на бархатном кусочке ткани. Она ждала.
Мастер не торопился. Очевидно, знал, что собирается делать. Убрав лишнее со стола, Он нежно взял жемчужину, натер пастой, и шлифовальной щеточкой отполировал перламутровую горошинку. Любуясь, то ли своей работой, то ли необыкновенным творением, улыбался.
-Ах, красавица! – опять нежно повторил Он. – Подожди, подожди, у меня кое-что для тебя есть. – И достал из шкафа шкатулочку, где лежали оправы для драгоценных камней. Внимательно осмотрев ее содержимое, и не найдя того, что искал, Он достал другую шкатулочку, из темно-зеленого малахита, и опять улыбнулся.
–Вот, нашел!
Не торопясь, Мастер взял оправу, затем положил на ладонь рядом с ней жемчужину и отвел руку, чтобы посмотреть, как они смотрятся вместе. Он навел свет лампы на ладонь и оставшись довольным от увиденного, принялся за работу. Надо было вставить перламутровую горошинку в оправу так, чтобы не повредить ее. Мастер работал, но улыбка не покидала его уста. Иногда Он тихо вскликивал:
- Красавица ты Моя!
Удивительно то, что жемчуг — единственный из ювелирных материалов, образующийся в теле моллюсков, и он же, возможно, один из старейших камней, используемых в качестве украшения, практически не нуждается в дополнительной обработке.
Когда работа была завершена, и жемчужина красовалась в оправе, Мастер вздохнул и сказал:
- Живи! Это новая жизнь для тебя. От Меня.
Комментарий автора: Не торопись себя подать на праздный стол утех, ты в перламутр облекись, сокрытая от всех. Когда же Мастера рука оправу подберет... твоя жизнь в Его руках, в Его времени есть все для тебя.
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 4564 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!